Рамон наблюдал, как дон Педро сжимает в руке конверт, как пытается понять через бумагу, что находится внутри. Наёмнику не меньше было интересно, что именно написал своему внуку дон Адэлберто. Какие тайны он ему поведал. О том, кто есть Рамон на самом деле? О его делах для семьи? О возможностях Перро и роли в семье? И самое главное, как распорядился судьбой своего пса в этом письме? Поместье, деньги – это не то, они не значит ничего для Рамона. Хотя сумма, надо сказать, огромна. Даже слишком.
Сеньора Деифилия была в гневе, она была очень возмущена.
«Ну еще бы, какой-то слуга, нет, я, получил деньги от части её наследства. Вы всё еще не простили дону Адэлберто того поступка, а меня за то, что подчинился ему?»
Сеньоре стало плохо и адвокат позвал слугу, чтобы тот принёс воды. Черная тень отделилась от стены возле окна и подошла ближе, на случай, если нужно будет помочь отвести сеньору Деифилию к карете. Но случилось в точности наоборот – Рамона попросили удалиться. И кто попросил, дон Педро, тоном, словно видит наёмника первый раз. Ра прищурился, пытаясь понять, что скрывается за этой вежливостью и обращением «Сеньор Сангриенто»... Подлинная вежливость, небрежность, брезгливость, осторожность?
Рамон кивнул, смотря в глаза дону Педро. Это было нагло со стороны Перро, но ему важно увидеть то замешательство, которое сейчас видно на лице, сквозившее, когда теперешний дон Хименес мял конверт, когда он придерживал свою матушку.
Ра вышел из кабинета, где только что огласили завещание, но возле дверей встал так, чтобы видеть все главные фигуры – нового дона семьи Хименес, его мать, адвоката и слуг. Ра не мог выполнить до конца просьбу. Нельзя. Всё таки его задача охранять семью, а не следовать просьбам, противоречащим основному приказу.
Через некоторое время дон Педро вывел свою матушку. Последняя кинула на слугу презрительный взгляд, полный решимости во что бы то ни стало убрать из семьи не подчиняющегося ей человека или настроить против него своего сына. Более красноречивого и в тоже время прекрасного взгляда нельзя было найти ни в одной женщине. Ра на секунду залюбовался её и опомнился, когда до его плеча дотронулся дон Сепульведа.
- Сеньор Сангриенто, покойный написал еще одно письмо и потребовал отдать вам, не указывая этого в завещании. Держите. Здесь его личная печать и ваше имя. Доброго дня вам, Рамон – человек кивнул и удалился обратно в кабинет, решая закончить с делами этой семьи как можно скорее.
А Рамон остался в некотором недоумении – письмо он тут же вскрыл, сломав сургуч. Внутри оказалась совсем короткая записка и еще один конверт, внутри которого письмо.
Всего несколько слов, а какой эффект – все пляшут под дудку мертвеца. До сих пор.
Быстро свернув письмо и убрав содержимое во внутренний карман, Ра быстро прошел к выходу из здания. Дон Педро помогал своей матушке забраться в карету и напоследок зачем-то обернулся на Рамона. С секунду он смотрел на него, словно обдумывая что-то, а после отвернулся и уселся в карету, постучав по крыше, что означало для кучера ехать. Лошади тронулись и повозка споро двинулась к дороге. Слуги поверенного держали черного коня Рамона, он принял поводья и забрался в седло, оглянувшись на здание.
«Ваша музыка, что заставляет всех двигаться, не смолкла даже с вашей смертью, дон Адэлберто»
Как и обещал дон Педро, он завез матушку к её давней подруге, виконтессе де Тенорио. Рамон присутствовал как-то при вечере, устраиваемом этой сеньорой – по приказу дона Хименеса, Перро сопровождал его невестку. Быть в дамском обществе небезопасно, тут никакая тренировка не поможет избежать слишком заинтересованных взглядов, странных и провокационных вопросов, намеков. Но Рамон держался.
Проводив свою мать, дон Педро, сел в карету и подозвал жестом Рамона. Тот подъехал на коне, ожидая каверзных вопросов или гневных слов по поводу денег и поместья в завещании, но нет. Всего лишь вопрос о том, сколько сейчас времени. Перро посмотрел на солнце.
- Около одиннадцати часов.
Ожидая дальнейших вопросов, Рамон посмотрел на человека, но увидел лишь рассеянную задумчивость на лице. О чем сейчас он думал? Что предполагал? Этого Рамон не узнает, пусть и очень хочется.
В таком обыденном виде они подъехали к дому. Слуги тут же расторопно подошли и сопроводили теперь уже маркиза до дома, управляющий отчитывался, что произошло за отсутствие главы семьи. Конюшие же увели лошадей в конюшню, распрягая животных, чтобы почистить, накормить и напоить. Своего коня, наёмник сам отвел в его стойло, снял с него седло, уздечку и поставил ведро воды перед конем, когда мальчишка конюшонок принялся чистить лошадь. На возражения ребенок лишь качал головой. Рамон хмыкнул что-то вроде «наглые пошли какие дети нынче», но возражать дальше не стал – бесполезно. Мальчишка быстро насыпал в кормушку овса, а сейчас коню дал большое яблоко, порезанное на кусочки. Конь был в восторге, Ра лишь цокнул языком и покачал головой, улыбаясь веселью мальчишки, который пребывал в таком же восторге от того, что конь, казалось бы нелюдимый, как и его хозяин, ест с руки другого человека. Слуга, что работал в доме, запыхавшись, вошел в конюшню:
- Вас ищет дон Педро, Рамон. Просил пройти в синюю гостиную – и тут же ушел, даже не обернувшись, чтобы проверить, идет ли Ра следом.
Перро пожал плечами и, кивнув мальцу, мол, пригляди за конём, двинулся в сторону здания. Если дон Педро просит зайти, значит следует идти сразу же, поэтому, не переодеваясь, Рамон, пройдя несколько комнат, вошел в синюю гостиную, куда только что принесли бутылку вина и легкий перекус.
Маркиз стоял возле затопленного камина с конвертом в руке. Не решаясь его открыть.
- Как вы и просили, я здесь, дон Педро – наполнил бокал вином и поставил поближе к хозяину - Что-то случилось?
Конечно, случилось - фигура его нынешнего хозяина была вся в напряжении, он явно не знал, что ему делать, когда на него свалилось всё управление делами семьи.
Отредактировано Рамон Сангриенто (2015-03-20 16:17:16)