Кровь и кастаньеты

Объявление

Мои благочестивые сеньоры!
Я зову вас в век изысканного флирта, кровавых революций, знаменитых авантюристов, опасных связей и чувственных прихотей… Позвольте мне украсть вас у ваших дел и увлечь в мою жаркую Андалузию! Позвольте мне соблазнить вас здешним отменным хересом, жестокой корридой и обжигающим фламенко! Разделить с вами чары и загадки солнечной Кордовы, где хозяева пользуются привычной вседозволенностью вдали от столицы, а гости взращивают зерна своих тайн! А еще говорят, здесь живут самые красивые люди в Испании!
Дерзайте, сеньоры!
Чтобы ни случилось в этом городе,
во всем можно обвинить разбойников
и списать на их поимку казенные средства.
Потому если бы разбойников в наших краях не было,
их стоило бы придумать
Имя
+++
Имя
+++
А это талисман форума - истинный мачо
бычок Дон Карлос,
горделивый искуситель тореадоров.
Он приносит удачу игрокам!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кровь и кастаньеты » Информация о мире » Оружие и система боя


Оружие и система боя

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Правила проведения боя с использованием дайсов

Игроки могу прибегнуть к использования следующей базовой системы:

Инициатива
Если очередность бросков не определена, обстоятельствами игры, оба игрока могут сделать бросок на инициативу 1d6.
Поединок начинает игрок, выбросивший большее число.

Бой

Игрок 1 выбрасывает 1d6 на атаку и указывает, куда приходится атака его персонажа.
Игрок 2 выбрасывает 1d6 на защиту,
если она позволяет продолжать бой, выбрасывает 1d6 на атаку и указывает, куда приходится атака его персонажа.
Игрок 1 выбрасывает 1d6 на защиту, и т.д.

Коэффициент
Если известно, что поденщики не равны в своих физических возможностях, способностях и подготовке, один из них может к результату своих бросков прибавлять боевой коэффициент от 1 до 5.
В этом случае его результат будет рассчитываться по формуле 1d6+коэффициент.
О коэффициенте партнеры могут договориться между собой или обратиться к администратору.

Серьезность повреждения
Серьезность полученных повреждений рассчитывается, как разница между успехом атаки и успехом защиты.

Атака: 6
Защита: 4
Серьезность повержения: 6-4 = 2

Для поединка на холодном оружии

1 - касание, повреждение одежды соперника
2 - незначительно повреждение кожных покров
3 - повреждение кожи, мышц,
4 - точечное проникающее  ранение
5 - серьезное проникающее ранение, опасно задеты внутренние органы.

При использовании огнестрельного оружия броском защиты считается бросок "жертвы" на удачу.
В этом случае можно аналогично рассчитать, успех уклонения от траектории полета снаряда, погрешность меткости.

+1

2

Фехтование

Шпага (от итал. Spada) — холодное колюще-рубящее или колющее оружие, производное от меча, состоящее из длинного (около 1 метра и более), прямого одно-двухлезвийного или гранёного клинка и рукояти (эфеса) с дужкой и гардой различной формы. В спортивном фехтовании существуют также рапира и эспадрон. Но если рапира возникла как облегчённая шпага, то эспадрон имеет независимое происхождение.

За короткое время шпага получила распространение не только в армии, но и в качестве гражданского оружия среди богатых людей и дворян, постепенно став в Европе одним из атрибутов благородного сословия. Шпага была признанным отличительным знаком дворянина. Лишение дворянского титула сопровождалось так называемой «гражданской казнью» — переломом шпаги в присутствии свидетелей (обычно на лобном месте, при стечении народа и после оглашения приговора, иногда — над головой приговорённого).

Испанская школа фехтования

Дестре́за (исп. La Destreza), дистреза либо испанская школа фехтования — испанская техника фехтования. Буквальный перевод означает «мастерство», однако в литературе чаще всего переводится как «истинное искусство».

Дестреза является универсальным методом фехтования для таких видов и комбинаций оружия, как шпага (или меч) и кинжал (дага), шпага и плащ, меч и щит, двуручный меч или древковое оружие (например, копье или алебарда).

Основы движений во время боя построены на аспектах логики и геометрии, которые начали активно развиваться в эпоху Ренессанса. Создатели дестрезы уделили много времени такому принципу, который современные специалисты называют биомеханикой.

Основоположником дестрезы считается дон Иеронимо Санчес де Карранза, которого называют «первопроходцем науки обращения с оружием». Его труд продолжили ученик дон Луис Пачеко де Нарвес и голландец Жерар Тибо. Именно они вложили в систему боя философский, интеллектуальный и нравственный идеалы.

Принципы дестрезы

Карранза считал, что в фехтовании, подобно музыке, все должно быть гармонично, а именно: физическое состояние, психологический аспект и философские убеждения фехтовальщика.

Один из теоретиков фехтования, Джордж Сильвер  в своей книге «Парадоксы защиты»  пишет, что испанцы в то время были одними из лучших фехтовальщиков, так как знали множество различных приемов, используя при этом всего одну стойку, одинаково подходящую и для защиты, и для нападения. Иначе говоря, ученикам дестрезы («диестро», так же называется основная базовая стойка) не нужно заучивать различные приемы - вместо них используется несколько базовых движений, которые относятся к передвижению ног и использованию оружия. Из-за этого, дестрезу иногда сравнивают с танцем.

Находясь в воображаемом (или нарисованном) круге, мастера дестрезы рекомендуют двигаться против часовой стрелки, подбирая наилучший момент для угловой атаки (также как действует тореадор с быком). Шаги делятся по направлениям: вперед, назад, вправо, влево, круговые и диагональные. Большинство перемещений делается в непрерывной манере приставными шагами. Для этого, в начальной позиции вес распределяется равномерно между ногами, но при движениях необходимо перемещать вес на одну из ног, лишь слегка касаясь пола второй. Перекрестные шаги применяются лишь с случае обезоруживания противника левой рукой.
У Карранзы, Пачеко и Тибо были собственные схемы «магических кругов». Современниками, все же, наиболее удобным принято считать круг Тибо.

Удары делились по задействованию руки: удар от плеча («arrebatar»), удар от локтя («medio tajo») и от кисти («mandoble»). Уколы не подразделялись.

Диестро мог попытаться получить контроль над оружием оппонента («atajo»). Для этого последователи дестрезы развивали «чувство такта» или, как выражаются практикующие фехтовальщики, «чувство клинка». Понятие означает способность тактильного чувства действий соперника, при соприкосновении с его клинком.

Не существовало классификаций защиты, однако, диестро использовали прием, известный как «desvio». Это действие заключалось в управлении клинком оппонента, используя его «слабую часть» и «сильную часть» своего клинка.

Психологическое состояние

Особое внимание в испанском фехтовании уделялось психологическому состоянию бойца. Еще при обучении в диестро вырабатывали хладнокровное и спокойное поведение. Также, один из принципов дестрезы объясняет, что необходимо попытаться вывести соперника из психологического равновесия. Одним из приемов, позволяющим диестро сделать это, и считавшийся пиком мастерства, являлся «испанский поцелуй». При его исполнении, противнику рассекали кончик носа или губы, после чего, соперник, сомневающийся в собственных возможностях, как правило, заканчивал поединок.

Некоторые философские приемы дестрезы похожи на маневры из книги самурая Миямото Мусаси «Пять колец», философского трактата XVII века, посвящееному искусству Стратегии.

0

3

Пистолет

В XVII—XVIII веках колесцовый замок был вытеснен ударно-кремнёвым, менее надёжным в плане осечек, но зато более простым в заряжании, более дешёвым и не боящимся грязи.

Так как кремнёвый пистолет был однозарядным, то делались различные попытки увеличить скорострельность пистолета. Это приводило к появлению двуствольных и даже многоствольных образцов. Уже в XVI веке был изобретён револьвер (то есть пистолет с барабаном — один из первых образцов русской работы начала XVII века хранится в Оружейной палате).

Однако он не получил распространения, поскольку был очень дорог, сложен в изготовлении и громоздок, пороховые газы в нём часто вырывались наружу, и при этом он не обеспечивал главного преимущества позднейшего револьвера — непрерывной стрельбы (ввиду особенностей кремнёвого замка, требовавшего после каждого выстрела подсыпать порох на полку). Чаще всего однозарядные пистолеты изготовлялись и носились парами, что позволяло сделать по крайней мере два выстрела один за другим.
 
Позже для большей точности выстрела в стволе пистолета выполнялись нарезы, что позволяло пуле вращаться в полёте и попадать точно в цель. Такая технология преобладает в наши дни.

Пистолеты становятся и дуэльным оружием. Для обеспечения честности поединка берут пистолеты из одной пары.

0

4

Ружье

Ружьё —  длинноствольное стрелковое оружие, предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо, гладкоствольное или комбинированное (с гладкими и нарезными стволами), стреляющее пулей или дробью. До относительно недавнего времени «ружьё» в широком смысле означало любое длинноствольное ручное оружие.

Фитильный (и колесцовый) замки к началу XVIII в. были практически полностью вытеснены более дешевым и простым в обращении кремневым ударным, и эта система оставалась основной вплоть до первой четверти XIX в.

К XVII в. относится появление бумажного патрона — упакованного в бумажную обёртку порохового заряда и пули (позднее еще и капсюля). Процесс заряжания таким патроном несколько упростился: стрелку не нужно было каждый раз отмеривать навеску пороха и доставать из отдельных сумок пули и материал для пыжа.

Ружья использовались в армии, на флоте и для охоты.

0

5

Наваха

Испанская наваха – самый известный из складных боевых ножей. Именно от навахи ведут свою родословную все современные тактические складные ножи, а испанская система ножевого боя явилась основой, на которой строились практически все системы боя коротким клинковым оружием.
Испанский нож кучийо (cuchillo) является обычным ножом с односторонней заточкой. Поскольку это название относится ко всем ножам с фиксированным клинком (охотничьим, кухонным, сапожным и т. п.), то его форма и размеры могли быть самыми разными.
В отличие от кучийо дага предназначалась для боя и самообороны. Это был тяжелый кинжал с лезвием до 40 см и развитой гардой. Внешне дага напоминает небольшую шпагу. В испанском стиле фехтования «эспада и дага» (шпага и кинжал) традиционно в одной руке держали шпагу, а в другой кинжал.
Другим типом испанского боевого ножа является пуньял (punal), предназначенный для нанесения колющих ударов и метания.
Но наиболее колоритным и самым известным из испанских ножей является наваха, которая фактически была прародителем всех европейских складных ножей с фиксатором.
Первые складные ножи в Испании не отличались от примитивных европейских. В открытом состоянии нож удерживался за длинный рычаг, являющийся продолжением хвостовика ножа. Впоследствии такая конструкция стала классической для опасных бритв, которые до сих пор еще выпускаются отдельными производителями, хотя повсеместно их вытеснили более безопасные конструкции. Такие бритвы использовались не только цирюльниками, но и медиками для проведения хирургических операций.
От латинского названия бритвы — «новакула» (novacula) и произошло название «наваха». Впоследствии неудобный длинный рычаг на хвостовике был заменен плоской пружиной на верхней стороне рукоятки ножа. Такая конструкция значительно увеличила удобство пользования ножом для выполнения самых различных хозяйственно-бытовых работ.
В самых простых разновидностях навахи рукоятка была изготовлена из цельного куска рога, а клинок, длиной в ладонь и шириной в 2–3 пальца, имел форму листа. Первые упоминания об этом типе ножей относятся к XIII–XV векам.
Превращение навахи в боевой нож с фиксированным клинком и широкое распространение этого ножа связано с изданием властями Испании начиная с XIII века целого ряда королевских указов, ограничивающих права низших сословий иметь личное холодное оружие, а в XVI веке крестьянам, пастухам и ремесленникам вообще было запрещено иметь любое холодное оружие с фиксированным клинком. Однако эти ограничения не распространялись на складные ножи.
Конструкция классической навахи окончательно сложилась к XVI веку. Основными центрами, где было сосредоточено производство этих ножей, были Альбасете, Бонилья, Валенсия, Гранада, Гуарда, Мора, Санта-Крус-де-Мудела, Сьюдад-Реаль, Севилья, Толедо и Хаэн.
Существовало большое количество разновидностей навахи, в зависимости от места, где она была изготовлена. Поскольку название «наваха» являлось собирательным названием складного ножа с фиксацией клинка, ее разновидности в различных районах Испании были известны под самыми разными именами «мойоса» (колючка), «кортэ» (лезвие), «пинчо» (острие), «абанико» (веер), «херраменьента» (рог, зуб) и др.
В классическом варианте это был нож с узким листовидным клинком и изогнутой, сужающейся к концу рукояткой. Помимо классической формы наиболее часто использовались две формы клинка. Навахи с широким мощным клинком по месту их первоначального производства называются «альбасете». Второй наиболее часто используемой разновидностью клинка была бандолера. Длинный клинок бандолеро имел у острия вогнутое фальш-лезвие и ярко выраженное «брюшко» на лезвии. В современной ножевой литературе такая форма клинка поручила название «клинок со скосом обуха» (в англоязычной литературе clip point).
Испанские женщины очень щепетильно относились к защите своей чести и добродетели. Незаменимым союзником против мужского произвола являлась небольшая женская наваха, которая получила название «салва вирго» («Salvavirgo» — хранитель чести). От мужских ножей они отличались небольшими размерами (в открытом состоянии их длина составляла не более 15–20 см) и изяществом отделки. Этот нож женщины носили либо под платьем на груди, либо на ноге под подвязкой чулка. Последний способ был более распространенным. Нож был скрыт под юбкой. Но если юбка вопреки воли хозяйки поднималась выше определенного предела, в руках женщины оказывался нож, который незамедлительно пускался в ход.
Помимо перечисленных видов встречались и экзотические образцы со змеевидным клинком, раскладной рукояткой, инерционные с фронтальным выбросом клинка и др. Для работ на виноградниках крестьяне пользовались навахами с серповидным лезвием.

слайды

http://www.bratishka.ru/archiv/2013/03/images/2013030905.jpg
http://www.bratishka.ru/archiv/2013/03/images/2013030904.jpg

Ножевой бой

Мастерством боя на наваха особенно славились махо — жители крупных городов, промышлявшие контрабандой, азартными играми, торговлей, кузнечным ремеслом, державшие трактиры.
Особенностью ножевого боя с использованием навахи было активное применение торца рукоятки и таких предметов, как плащ или широкополая шляпа.
Значительная длина рукоятки и ее изогнутая форма с металлическим шариком на конце позволяли использовать ее для нанесения ударов торцом рукоятки, отводов и зацепов вооруженной руки противника.
Плащ, изготовленный из кожи или плотной ткани, либо наматывали на руку, что позволяло блокировать удары клинка противника без опасения повредить руку, либо держали его за середину свободно свисающим с руки. В последнем случае им можно было производить самые различные манипуляции — наносить хлесткие удары по голове или вооруженной руке противника; набросить его на голову для ослепления противника; сбить противника с ног, если он неосторожно наступил на плащ во время схватки; подставить плащ под удар ножа, после чего обмотать им руку противника.
При отсутствии плаща его часто заменяла широкополая шляпа из войлока.
Никаких особых правил в поединке не существовало — все было нацелено на победу любой ценой. Если в схватке сходились бойцы разного уровня подготовки и опыта, то бой заканчивался довольно быстро. Опытный боец мог поиздеваться и унизить противника, нанеся ему быстрый горизонтальный рез по лбу (удар «ходек») или рассечь губу или нос («испанский поцелуй»). Если же уровень мастерства был примерно одинаков, то схватка кончалась не так быстро. Противники начинали кружить по кругу, нанося молниеносные удары или парируя их, то ускоряя, то замедляя темп боя. Со стороны бой чем-то напоминал испанский танец. Бой заканчивался либо смертью одного из противников, либо его тяжелым ранением.
Как таковых школ ножевого боя в их современном понимании в Испании не было. Этим, в частности, объясняется и отсутствие каких-либо серьезных письменных источников, в отличие от фехтования длинно-клинковым оружием. В разных областях Испании практиковалась своя манера и стиль навахеро. Тем не менее к XIX веку оформились три основных стиля ведения боя — баратеро, хитан (или житано) и севильяно.
Баратеро, или деревенский стиль, отличался прямолинейностью и мощными размашистыми движениями. Основное внимание в этом стиле уделялось быстрым и сильным ударам, уходам с линии атаки противника уклонами корпуса, сменой рук, держащих нож. Бойцы баратеро могли противостоять вооруженному противнику и с голыми руками. В этом случае боец активно работал двумя руками — одну руку он использовал для блокирования и захватов вооруженной руки противника, а второй наносил удары в голову своего оппонента.
Хитано (стиль андалузских цыган) отличался динамическими быстрыми, короткими режущими ударами. В бою активно использовались разнообразные обманные движения, финты и уловки. Не зазорным считалось бросить в лицо противника горсть земли, песка или смеси табака с перцем, или даже плюнуть в него. Из-за этого стиль хитано иногда называют «грязным стилем». Тем не менее в хитано конечной целью поединка часто было не уничтожение противника, а выведение его из строя путем нанесения серьезных, но несмертельных ран ножом (подрезание бицепса, икроножной мышцы, сухожилий на ноге, повреждение плечевого сустава и т. п.), нанесение ударов в пах и голень.
Севильяно считался наиболее техничным и продвинутым стилем. Он объединял в себе технические элементы баратеро и хитано в сочетании с техникой нанесения ударов, блокирования и передвижения из классического фехтования. Уход с линии атаки проводился одновременно с ответной контратакой колющим ударом. Бой велся с активным маневрированием для выбора момента для мгновенной атаки, при малейшей возможности следовал рубящий удар по вооруженной руке противника.

http://www.bratishka.ru/archiv/2013/03/images/2013030906.jpg

0

6

Дуэльный кодекс

Что есть дуэль

• Цель дуэли - удовлетворение поруганной чести (а не представление, не решение спора и не состязание в силе);
• участников дуэли только двое, т. е. оскорбленный и его обидчик;
• средство дуэли - смертоносное оружие
• для дуэли необходимо наличие установленных обычаем правил (условий) дуэли, обязательных к строгому соблюдению.
• Об оскорблении и праве оскорбленного

Условное деление достаточных для дуэли оскорблений на категории:

• легкие - если оскорбление пусть и особо язвительное, но затрагивает несущественные стороны личности - внешность, манеры, привычки и т. д.. Не являются непреложным основанием для дуэли; более того, самое достойное в таком случае поведение - удачно съязвить в ответ.
• средней тяжести - если оно соединено с бранью (упрек в мутации, незаконном происхождении; нецензурные выражения, сомнение в чести дамы); тогда оскорбленный может выбрать род дуэли (до первой крови, до тяжелой раны, до смерти);
• тяжелые - если оскорблению сопутствовали рукоприкладство или особо тяжкие, порочащие обвинения (предательство, воровство, трусость на поле боя, бесчестное поведение, казнокрадство); в таком случае потерпевший выбирает род оружия и род дуэли.

* Оскорбленный теряет право выбора места, оружия, рода дуэли, если его противник извинился, а он не принял извинений.

Существует три рода дуэлей:

• до первой крови.
• до тяжелого ранения
• до смерти одного из противников.

О вызове
Не допускается: вызов на дуэль начальника подчиненным или старшего младшим по делам, касающимся службы; по личным же обидам, не касающимся службы, допускается вызов подчиненными начальников, офицерами - генералов. Недопустим вызов на дуэль императора, поскольку служба фора императору - постоянная и пожизненная.

Неправоспособными к дуэли (чей вызов можно не принимать и кого не принято вызывать) считаются:

• лица, опозоренные в общественном мнении;
• сумасшедшие;
• несовершеннолетние;
• лица, стоявшие на низких ступенях общественной культуры (простолюдины);
• должники по отношению к своим кредиторам;
• близкие родственники (например, дядя и племянник или дед и внук. Кузены к дуэли уже допускаются);
• женщины.

* Защищать честь женщины обязан ее естественный покровитель (муж, отец, брат, сын, опекун, близкий родственник) или тот, кто согласится выступить ее защитником; но при этом необходимым условием допустимости дуэли из-за женщины является ее нравственное поведение - то есть за женщиной, известной сомнительным поведением, не признается право на защиту от оскорблений.

* Вызов на дуэль посылается обычно через 24 часа после нанесения оскорбления, ответ - не позже, чем через 24 часа после получения вызова. При этом промедление вызова не считается препятствием к дуэли.

* За одно и то же оскорбление можно вызывать на дуэль только один раз.

О секундантах

1. Каждый из противников выбирает себе секунданта - из зрелых людей, при этом не заинтересованных в деле и не близких родственников (дяди и племянники исключаются, двоюродные братья уже допускаются; то же правило действует и при вызовах на дуэль).
2. Не допускается замена одного дуэлянта другим, его поверенным, если сам дуэлянт был в состоянии драться.
3. Обязательным условием дуэли является одинаковое оружие у противников - по длине, отточенности шпаги или сабли.
4. Секунданты обязаны перед началом дуэли тщательно проверить боевые качества оружия.
5. Дуэльным оружием считается шпага, сабля, шашка, палаш, эспадрон.

Порядок проведения дуэли

1. В заранее условленное время противники, секунданты и врач прибывают в назначенное место. Опоздание допускается не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считается уклонившимся от дуэли.
2. Поединок начинается обычно через 5 минут после прибытия всех.
3. Противники и секунданты приветствуют друг друга поклоном.
4. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагает дуэлянтам в последний раз помириться.
5. В случае их отказа распорядитель излагает им условия поединка.
6. Секунданты занимают места параллельно линии боя, врач - позади них.
7. Все действия противники совершают по команде распорядителя.
8. Если в ходе поединка один из них роняет шпагу, либо она ломается, либо дерущийся падает - его противник обязан прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль.
9. Дуэль на шпагах ведется до тех пор, пока один из противников не теряет полностью возможность продолжать ее - т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливается, и врач устанавливает характер раны, степень ее тяжести.
10. Если в ходе дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступает за границу поля боя, такое поведение засчитывается как уклонение или отказ от честного поединка.
11. По окончании боя противники подают друг другу руки.

0

7

О женских дуэлях (со слайдами)

В июне 1829 года в Орловской губернии состоялась дуэль на саблях, закончившаяся смертью противников. Казалось бы, что в этом особенного, Россию дуэлями не удивишь. Но в тот раз оружие скрестили не мужчины, а женщины, помещицы Ольга Петровна Заварова и Екатерина Васильевна Полесова, избравшие такой способ для разрешения банальной ссоры. История имела продолжение. Через 5 лет состоялась дуэль между их повзрослевшими дочерьми, закончившаяся смертью Анны Полесовой.
Как ни странно, женские дуэли и в России, и в Европе не были редкостью. Экзотикой для России считалась дуэль между женщиной и мужчиной, хотя в просвещенной Европе такие поединки были в порядке вещей.

На Руси женские поединки существовали издревле. Еще в конце XIV века Псковская судебная грамота определяла, что в случае судебного поединка между женщиной и мужчиной, возможно от лица поединщицы выставление родственника или наймита. Но между собой женщины должны биться самостоятельно.

В XVIII веке Петр I ввел запрет на поединки, который затем подтверждался почти всеми императорами. Но дуэлей от этого меньше не становилось.

Любопытно, что в поединке успела поучаствовать даже будущая императрица Екатерина II, которая в бытность принцессой в июне 1744 года дралась на шпагах с троюродной сестрой принцессой Анной Людвигой Анхальт. Дуэлянткам было всего по 15 лет, и поединок, к счастью, завершился бескровно.
Возможно, в память об этом событии императрица смотрела на женские дуэли сквозь пальцы, лишь бы они не заканчивались серьезным ранением или смертью. Считается, что в период правления императрицы только три женские дуэли завершились смертельным исходом. Многие русские дамы хорошо владели оружием и были не прочь при его помощи выяснить отношения. Встречаются упоминания, что только в 1765 году среди придворных дам произошло 20 дуэлей, в 8 из которых в качестве секундантки участвовала императрица.

Самой известной дуэлью того времени с участием россиянок стал поединок, произошедший в 1770 году между княгиней Екатериной Дашковой и герцогиней Фоксон. Произошел он, правда, не в России, а в Лондоне. В доме графини Пушкиной две образованнейшие женщины Европы мирно беседовали. Постепенно беседа переросла в дискуссию, а затем в жаркий спор, закончившийся взаимными пощечинами и вызовом на дуэль. Примирить дам не удалось, и поединок на шпагах, произошедший тут же в саду, закончился ранением Дашковой в плечо.

Если мужчины традиционно дрались на природе, предпочитая пистолеты, то россиянки сводили счеты на шпагах не выходя из дома. Существовали даже светские салоны, которые славились именно дамскими поединками. Так, в салоне госпожи Востроуховой, если верить сплетням, только в 1823 году произошло 17 женских дуэлей.
Любопытные записки о поединках россиянок оставила французская маркиза де Мортене: «Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы». Возможно, со стороны виднее, тем более, что в её родной Франции в этот период женщины дрались обнаженными до пояса, что выглядело, наверное, действительно изящнее. А про «слепую ярость» оставим на её совести, ведь смертельные исходы в российских женских дуэлях были крайне редки.

Любопытно, что русская литература и живопись обходят женские дуэли молчанием, тогда как в Европе им посвящали романы и картины. Наибольшую известность получило полотно «Женская дуэль», созданное испанцем Хосе де Риверой в 1636 году. Бывающие в Испании могут увидеть его в мадридской галерее «Прадо».
Сама дуэль произошла задолго до создания картины. В 1552 году неаполитанки Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла, претендовавшие на любовь молодого повесы Фабио де Зересола, решили выяснить отношения путем поединка на мечах. Неаполитанские мечи были ненамного тяжелее шпаг, и многие дамы искусно ими владели. В то время дамский поединок был экзотикой, поэтому молва о нем сохранилась надолго, подсказав художнику сюжет картины.

http://4.firepic.org/4/thumbs/2015-01/04/mzt04ih6wp8j.jpg

К моменту написания картины европейки уже вовсю выясняли отношения с оружием в руках. Живи художник во Франции, он бы, наверное, избрал другой сюжет – дуэль маркизы де Несль и графини де Полиньяк, произошедшую осенью 1624 года. Особенностью этой дуэли было то, что дрались женщины из-за кардинала Ришелье, только что получившего пост первого министра короля. Наверное, святостью кардинал себя особо не утруждал, так как дуэль стала результатом явно не теологических споров. Хотя женщины и выбрали для выяснения отношений пистолеты, дуэль завершилась малой кровью – графиня несильно ранила соперницу в плечо. Но, видимо, этот поединок потешил тщеславие кардинала, что он даже упомянул его в своих записках. А подробности этой пикантной истории еще долго смаковались в аристократических кругах Парижа.
Дамы столь привыкали к оружию, что даже позировали художникам со шпагами в руках. На картинах Жана Беро элегантные француженки держат шпаги так непринужденно, как будто оружие является обычным аксессуаром дамского наряда, как, например, веер или зонтик.

http://4.firepic.org/4/thumbs/2015-01/04/2had7h5ki6r8.jpg

Некоторые дамы до такой степени осваивали искусство фехтования, что начинали вызывать на поединки мужчин. Наибольшую известность получила мадемуазель де Мопен, проведшая несколько успешных дуэлей с мужчинами. Её реальные похождения положил в основу своего романа «Мадемуазель де Мопен» писатель Теофиль Готье.

+2


Вы здесь » Кровь и кастаньеты » Информация о мире » Оружие и система боя